КОММЕРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Конспект МАСТЕР-КЛАССА
Александра Купцов
Приступая к заказам, я стараюсь найти способ рассказать историю, которая бы что-то значила.

Если в вашей работе есть некий смысл, важность, идея, то техническая составляющая не так важна.
1. Как я создаю портрет – пошаговые действия и основные принципы.
Фотоаппаратура: фирмы, камеры и матрицы, оптика, принадлежности,
– Подготовка – исследование, разработка темы и стиля, создание концепции, смыслы.
Оформление предложения заказчику.
Выбираем пространство – фон, "театральные декорации".
Свет и цвет – основные приемы освещения, в светлой тональности или в темной, цвет или ч/б. Свет: вспышки, отражатели, естественный свет, искусственный
Типы света: заполняющий, рисующий, моделирующий, контровой, точечный, фоновый. Для всех свои типы насадок.
Любимый свет Энни Лейбовиц – естественный + одна вспышка рисующего света.
Базовая система освещения – 45 град. всерху-сбоку, тень от носа по середине.
Настройки камеры, Цветовой баланс, Гистограмма, Много дублей.
Поиск композиции – объем, многоплановость, акценты, ракурс, силовые линии, минимализм, динамика...
Работа с моделью – формирование контакта, режиссерские действия, развитие сюжета.
Особенности и типы портретов – детский, женский, мужской, парный, групповой, красивые модели или не очень...
• как зритель видит фотографию.
• об общих правилах съемки и о том, как научиться их нарушать.
• об объеме в портрете.
• как нужно рисовать тенью и светом.
• и как подчеркнуть или исправить форму лица с помощью света.
Дурные вкусы – наклон камеры при съемке, "уточка" губами, люди в темных очках, "цыганщина", фальшивая надуманность постановки, "уши фотографа", перенасыщенность и замусоренность не нужными деталями.
2. Коммерческие фотографы мирового уровня
  1. Энни Лейбовиц
  2. Ричард Аведон
  3. Салли Манн
  4. Хельмут Ньютон
  5. Питер Линдберг
  6. Патрик Демаршелье
  7. Терри Ричардсон
  8. Марио Тестино
  9. Герб Ритц
  10. Стивен Мизел
  11. Антон Корбейн
  12. Ник Найт
  13. Арнольд Ньюман – создал новый жанр «фотопортрет в интерьере» и оставил после себя сотни портретов известных личностей.
  14. Вивиан Сассен

Все они могут снимать по разному – мильтиинструментальность и универсальность.
3. ЛЮБОВЬ И БОЛЬ
Два основных двигателя развития (пример Василины)

  • Сначала найдите то, что нравится, а потом учитесь на этом зарабатывать
  • Не бойтесь ставить завышенные (высокие) цели.
  • Cреда в которой вы находитесь влияет на развитие больше чем что-либо.
  • Сила маленьких шагов, но с осмысленными целями, проработанным планом, анализом сделанного.
4. ОБРАЗОВАНИЕ
Чтобы понравиться людям, снимать нужно качественно. В этом особых сложностей нет, просто надо освоить инструкцию и напитаться правильными примерами.

  1. Формы для учебы: офлайн, онлайн, коучинг, наставничество, разовые консультации, МК, курсы, ассистентство, стажировки, портфолио-ревю, резиденции, фото-туры, ФБ,

  2. Напечатайте снимки которые нравятся и повесьте на стену. Наибольший эффект получается когда вы показываете и рассказываете об этих снимках своим близким. Еще их надо расшифровать как снято технически.

  3. Фотодепартамент, Школа Родченко, персональные курсы у крупных российских мастеров, зарубежные...

  4. Смотрите и читайте интервью с успешными фотографами.

Начинать учиться лучше всего с репортажа и стрит-фотографии.
5. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ фотографа
  1. Мастерство – обязательный минимум + иметь свой вкус в фотографии, желательно стиль, специализацию.

  2. Коммуникабельность. Грамотно выстраивать коммуникации со своим будущим клиентом до фотосессии.

  3. Маркетинг, продвижение, активность, энергичность на рынке.

  4. Репутация хорошего проф фотографа, а также – обязательность, дружелюбие, опрятный внешний вид, запах, вежливость, учтивость, качественный сервис.

  5. Образованность в своей теме.
Коммерческая фотография бывает совершенно различной тематики и, если мы хотим быть востребованным умей владеть большим диапазоном стилей и технологий. На примере известных мировых фотографов мы видим: они умеют снимать разное и по-разному.

Если вы ориентированы на высокий уровень и масштаб работы, то должна быть своя команда где фотограф режиссёр с задачей организовывать съёмку.
6. ПОРТФОЛИО
  1. Делайте реплики (Марат Сафин)
  2. Начинайте со своих близких, чтобы было доверие, понимание и терпение модели.
  3. Потом съемка в городе молодых девушек бесплатно, потом по символичной цене, потом по востребованности.
  4. Просите опытных профи прокомментировать ваши снимки и выбрать лучшие (портфолио-ревю).
  5. Составьте лендинг. TILDA
7. МАРКЕТИНГ
  • СММ – Дмитрий Зяблицкий
  • Главный рецепт маркетингового продвижения себя - это клуб имени себя, правильно преподнести свою работу, ее процесс.
  • Заведите аккаунты в Pinterest и Flickr
  • Как фотографу получить первых клиентов? В поиске потенциальных заказчиков старайтесь в максимально возможных местах заявить о себе:
    • Разместите объявления на всех возможных сайтах
    • Дайте рекламу в самых популярных печатных изданиях вашего города
    • Создайте личную страницу в каждой из соцсетей с примерами своих работ.
    • Подключите к раскрутке своего бизнеса своих друзей и знакомых, пусть они рекламируют вас при первой же возможности.
    • Закажите себе визитные карточки
8. ПСИХОЛОГИЯ
Главное, что ценится в приличном обществе – контент, то, что говорит человек и как говорит, а не деньги и статус.

Переговоры с заказчиками до съёмки

Когда клиент делает у вас заказ, он ждёт результата. Он может поставить перед вами задачу, и ждёт, что вы решите её, какой бы она не была. Это и есть главный показатель успеха и его конкурентоспособности на рынке.

  1. Показать самые интересные ваши фото и рассказать истории связанные с ними в т.ч. цели, задачи, технич решения, стоимость. Этим вы доказываете, что вы крутой фотограф. Подробный рассказ о том, как проходит ваша съёмки. 90% клиентов думают, что фотограф нажимает на кнопку и затем по-быстрому ретуширует полученные кадры.

  2. Заказчика надо убедить, что фотография – ваше призвание, продемонстрировать свои горящие глаза, фанатизм к этому делу. В наше время фотографов, которые способны качественно снимать, очень и очень много.

  3. Заказчик выбирает качественный сервис: того фотографа, с которым ему будет приятно общаться и работать. Без умения улыбаться и проявлять своё дружелюбие к клиенту построить бизнес не получится, какими бы не было гениальным ваше творчество.
9. КОМАНДА
  1. Продюсер – тот, кто ведёт переговоры с клиентами, занимается организацией всех съёмочных процессов и сам набирает команду для съёмки.
  2. Ассистент, фиксер
  3. Стилист
  4. Визажист
  5. Фрилансеры (fl.ru)
10. Разработка концепции, пробная съемка, предложение
11. Договор и техзадание
12. Стоимость
Средняя стоимость 1 часа профессиональной фотосессии в Москве, стоит 5000 рублей, в регионах цена на аналогичную работу составляет от 1000 до 3000, в зависимости от города.
13. Творческие проекты
  1. Именно на них происходит творческий рост
  2. Дополнительная реклама
Стили, формы, подходы, традиционный и современный портрет, где и кто покупает, сколько стоит и пр.
За рубежом, в Москве, и в Красноярске.
15. Обзор рынка портретной фотографии
  • Cвадебная фотография.
  • Частные съемки: семейная фотография, в том числе частный портрет, детский портрет, лав стори, новорожденные, беременные, ню, новогодние, портфолио модели
  • Деловой портрет, в том числе предвыборный
  • Стоковая фотография (фотобанки)
  • Фешн для рекламы и журналов
  • Портреты для блогеров инстаграмеров
  • Арт-фотография. Гранты и конкурсы.
  • Преподавание – даже самые азы, которые вы точно сможете объяснить начинающему с нуля дадут вам доп заработок.
  • Детские сады и школы
      16. Основные ошибки при зарабатывании денег
      - Отсутствие профессионализма - здесь он больше делает акцент на предусмотрение возможных форс-мажоров, типа, накрылась флешка или сама камера, сел аккумулятор во время важной съемки, которую не перенести.

      - Отсутствие грамотного портфолио. У Доможилова 3 портфолио – свадебное, есть фотожурналистский сайт, есть портфолио для компаний (творческий календарь, съемки фабрик и так далее)

      - Не умение продавать себя уже обратившемуся клиенту – здесь важно суметь грамотно продавать свой проект, чтобы публикация была не за копейки, а за достойную (приемлемую) цену, но при этом не торговаться как на рынке.

      - Договор! Обязательное заключение договора с любым заказчиком, будь то частный клиент или крупная компания, СМИ, даже если вы будете работать за 0 руб. В правильном договоре должны быть распечатки фотографий, которые вы продаете данному клиенту. Необходимо знать о репутации СМИ, с которым сотрудничаете по своевременной оплате, чтобы потом не возникло проблем. Зарубежные СМИ могут платить долго, но, в целом, наврядли они могут кинуть. При сотрудничестве с корпорациями лучше, чтобы оплата была произведена до передачи фотографий, тоже касается, к примеру, свадебных фотографий.
      18. Полезные ссылки.
      1. Идеи для зарабатывания http://openschool.biz/12-idey-kak-zarabotat-bolshe...
      2. Ньюборн-фотограф Надежда Баранова http://newslab.ru/article/821677
      3. Здесь информация сколько и за что платят в различных мировых СМИ http://whopaysphotogs.tumblr.com
      4. Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Дэвид Гамильтон и Салли Манн.
      5. Анастасия Чернявская
      6. 9 арт-фотографов, снимающих портреты.
      7. Алексей Никишин
      8. CAMERALABS О фотографии, кино, творчестве, вдохновении, обществе, культуре и образовании.
      9. Ежегодный конкурс LensCulture Portrait Awardshttps
      10. Видео-анонс книги The Best of LensCulture Book - Vol 1
      11. 26 уроков и мастер-классов по фотосъёмке https://infogra.ru/lessons/26-urokov-i-master-klas...
      12. Портрет в студии. Мастер-класс Игоря Сахарова https://photowebexpo.ru/learning/master-classes/st..
      13. Советы фотографов Magnum
      14. "Деревня", уши фотографа, фальш постановки – пример
        Фотографии: Александр Купцов – красноярский коммерческий фотограф.
        Еще фото Александра.

        Фотографии моей ученицы: Василина Попова – фотограф Getty Images.
        Еще фото Василины.
        Хотите получать анонсы других
        мастер-классов?

        Отзывы
        с предыдущих мастер-классов
        Фотограф-любитель
        Я ,конечно, давно заканчивала курсы в "инопроф". Но мне кажется ваш мастер-класс информационно затмил весь курс. Такое впечатление, что до встречи с вами я вообще ничего не знала о фотографии...
        Елена Брава elenabrava
        Женский портретный фотограф
        ...😍мой мир фотографии перевернулся с ног на голову😊хочется творить, творить и самое главное, за 3 часа появилось видение настоящей фотографии. Мне хотелось слушать Александра бесконечно.. я очень рада, что в нашем городе живёт уникальный фотограф, который готов делиться опытом и готов с радостью помогать развиваться 😊Жду следующих мк 😀
        Сергей Холиванов sergeyholyonev
        Фотограф
        Есть мастер классы после которых понимаешь, что много знаешь, а есть мастер классы после которых понимаешь как мало ты ещё знаешь и как многому предстоит научиться. Три часа беспрерывного потока информации и это только вершина айсберга знаний лектора! Спасибо за указание направления для дальнейшего развития! Жду новых лекций )
        Надежда Момот-Чижик nadiachizhik
        Для меня это был взрыв мозга!!
        Хотела узнать особенности съёмки портрета, но в итоге я получила невероятное количество информации!! И о работе с моделью, и об особенностях съёмки портрета, и о современном искусстве, и о современных тенденциях в фотографии и ещё очень и очень многое!!
        МК длился больше трёх часов!
        У меня осталось такое ощущение, что меня вывели из тесной комнаты и сказали:" Смотри, мир фотографии огромен!! " и показали сотни дорог и возможностей.
        Спасибо большое, Александр!!
        Я приду ещё на ваши МК.
        И ещё большой бонус в том, что в рамках МК можно было отправить Александру 10своих фотографий и получить разбор!
        Александр Купцов
        портретный фотограф, преподаватель фотографии.
        " Интересный портрет рассказывает историю, создает некую тайну или обнажает воспоминания, или обволакивает красотой.
        Хорошие портреты подчеркивают и открывают истинную личность кого-то."


        Подробнее обо мне ...
        Красноярский магазин фототоваров
        БИНАР
        самый крупный за Уралом.
        Красноярск, ул. Авиаторов, 38
        +7(391)257-37-07, +7(391)277-85-87
        Made on
        Tilda