Деловые портреты
За десятки лет портретных съемок и постоянного общения с маркетологами у меня наработан хороший опыт и технологии.
Каждый стиль портретов тщательно планируется, исходя из целей и целевых групп.

  • Сейчас все больше первый контакт происход через интеренет, поэтому важна персонализация продаж, когда за товаром, магазином, услугой стоит конкретная личность и этот человек должен ВЫЗВАТЬ ДОВЕРИЕ.
  • Вспомните себя в качестве клиента – вы хотите что-то купить, подходит к вам угрюмый неопрятный менеджер, дальше сами понимаете, так вот, у большинства на сайте фотопортреты выглядят как неопрятный, неприятный менеджер.
  • Главная цель делового портрета вызвать доверие у нужной целевой аудитории. Поэтому применяются разные стили, одежды и выражения под такие разные цели и целевые группы.
  • Политикам и руководителям часто нравятся именно комплиментарные портреты, им хочется быть красивыми и молодыми. Но самое важное в портрете — это ДОВЕРИЕ плюс психологический посыл и энергетика персонажа. Как правило, все это читается в глазах. Главный композиционный центр в треугольнике «глаза-губы». Причем интересным портрет должен быть не для всех, а только для целевой группы, поэтому вам может кто-то не понравиться потому, что вы не целевая группа и не в контексте.
  • С заказчиком всегда начинаю разговор с вопросов: цель, целевые группы, задачи, предпочтения. Дальше предлагаю разные стили, объясняю как они работают…
  • Многие компании не осознают важности бизнес-портретов или вроде как понимают, но такой ужас ставят в сайт и не могут понять, что это отталкивающие люди изображены.

Ниже я расскажу вам концепции и истории компаний, которые заказывали деловые портреты.


Александр Купцов
Портретный фотограф
Руководители компаний входящих в SM-group
Чтобы начать строительство Южного берега нужны были партнеры и заемщики с сотнями миллионов долларов. Понадобилось представить холдинг с открытым, современным, вызывающим доверие, европейским менеджментом. Генеральный директор лично курировал эти фотосъемки.
Концепцию стиля разрабатывал совместно с маркетологами SM-group, получились действительно открытые, современные и вызывающие доверие люди.
С музыкальными инструментами управляющая компания холдинга, остальные с предметами относящимися к их виду деятельности.
По отзывам специалистов в стране подобных бизнес портретов не было.
Снято 55 ключевых управленцев компаний входящих в холдинг.
Молодые ученые СФУ
Портреты для выставки на КЭФе 2018 г.
Пробная съемка для утверждения концепции. 2 варианта.
Окончательная версия здесь.
Архитекторы компании ПРОЕКТДИВЕЛОПМЕНТ
Звезды Афонтово
Не люблю гламур, но заказчик попросил именно его, тогда предложил сделать обложки типичных глянцевых журналов.
Афонтово определили 12 своих звезд телекомпании, я им дал задание, чтобы выбрали любую обложку реального журнала, которая им нравится. Потом герои приходили ко мне на съемку, показывали на телефоне свой прототип и я снимал аналогичное со своей интерпретацией.
Дальше герои писали тексты, потом дизайнер Евгений Тхагалегов, печать в Артстиле и большие банеры в коридорах Афонтово на пару лет.
Райфайзен банк красноярский филиал
После съемки австрийский и московский директора признались, что у них нет настолько классных портретов, были приятно удивлены таким уровнем фотографии.
Жесты рук имитируют логотип банка.
Всего снято 35 портретов сотрудников и гостей на открытии банка.
Основные сотрудники АЛЬФА-БАНКА
Портреты для визиток сотрудников в сайте.
Мы с заказчиком определили, что будет минималистичный аскетичный черно-белый стиль, а люди должны вызывать доверие у зрителя.
Моя основная работа заключалась в режиссерских действиях, чтобы на портретах люди были с искренним интересом к зрителю, с огоньком и по возможности с американской улыбкой, что для русских не свойственно.
Еще, я сделал максимальный акцент на глаза.
Заказчик был доволен, не стал согласовывать финальные портреты с теми кто фотографировался и отметил, что портреты оптимально попадают в цель и целевую группу.
Преподаватели Художественного училища
им. В.И. Сурикова
Доска почета Мегафон Красноярск
Московский Мегафон задал стандарт для всех филиалов – портреты лучших сотрудников должны быть по колено и с серым фоном. Это не удачный формат, в центре существенное место занимает живот, грудь, ноги (не у всех они красивы), поэтому я заставил портретируемых играть разные роли и занял центральное пространство интересными руками.
Эта подборка была признана лучшей среди филиалов Мегафона.
Всего снято 25 сотрудников.
Руководители компании ЕТК
Сложная была съемка, руководители выделяли для меня 5-10 мин были очень заняты и суровы. Мне удалось их так разогреть и раскачать. Помог мой авторитет как фотографа, т.к. давно и продуктивно с ними работал.
Всего снято 22 портрета для юбилейного корпоративного буклета.
Актеры театра Пушкина
Я решил, что должны быть простые естественные люди в светлой тональности с мягким светом, минимум макияжа, без фотошопа, иногда с небрежностью в деталях.
Актерам не нужно производить эффект на фотографиях, они произвели его на сцене, лучше показать человека и личность.
Именно так артистов хотят рассмотреть поближе особо пытливые поклонники театра и оказалось, что самим актерам этого хотелось.
Всего снято 60 портретов
Актеры театра Кукол
Помню свои впечатления с детства от театра кукол – мне так хотелось увидеть живых людей актеров рядом со своими куклами. Вот и концепция родилась. Добавил еще атмосферу тетра: контрастный свет на лицах и яркая подсветка сзади, передающая атмосферу театрального действа.
Врачи клиники Добрый доктор
Главное, что хотелось передать, это доверие к этим врачам, актуально на фоне проблемы некачественных услуг в медицине. И второе – светлая и чистая атмосфера медицины.
Всего снято 35 портретов.
Сотрудники Ауди центра в Красноярске
40 портретов
Made on
Tilda