ПРЕДВЫБОРНЫЕ ПОРТРЕТЫ
1. Официальный портрет на нейтральном фоне
Это основные портреты, которые пойдут и на объективку и для разных публикаций, в том числе с заменой фона.
Фотограф как режиссер должен добиться разных эмоций и выражений.
Одежда: костюм-галстук или рубашка-галстук. Рубашка однотонная, галстук не пестрый. Можно попробовать разные рубашки и галстуки или свитер джемпер. Ничего не должно отвлекать зрителя от главного – глаз и лица.
2. Портрет в профессиональной среде
Сзади должно быть размыто пространство, но ощущаться атмосфера профессиональной среды (заводской цех, кабинет, библиотека...).
3. Портрет на открытом воздухе
На фоне должно быть размытое пространство, но могут быть узнаваться знаковые места города. Хорошо когда снегопад, ветер, дождь. Лицо всегда выглядит по другому, чем в помещении, появляется больше эмоций.
4. Портрет на открытом воздухе, но в движении и в полный рост
В движение энергичной походкой на фотографа, снимается телеобъективом со следящим автофокусом. Хорошо когда сзади много людей (они тоже будут размытые), допустим на оживленной части центральной улицы.
5. Портрет во время общения с другими людьми
Например во время планерки или публичного выступления. Хорошо когда идет острая дискуссия. Здесь получаются самые сильные и честные эмоции на лице. Снимать сложно и долго, нужно наблюдать скрытой камерой и ждать нужных моментов.
6. Портрет у себя дома
Как правило чаепитие с детьми или старенькими родителями, или котом (собакой), цветы на окне, яблоки на столе, короче домашний уют. Можно откровенно семейный групповой портрет где все смотрят в камеру и улыбаются. Этот портрет идет на календарики, которые хорошо разбирают женщины после предвыборных встреч. Также эти портреты нужны для публикаций в последнюю неделю, дают ощущение избирателю: «Я знаю этого кандидата лично».
8. Портрет с увлечением
Рубит дрова перед баней, поднимает гирю, играет с собакой, на рыбалке, играет на гитаре… Нужно то, что характерно для кандидата и в рамках предвыборного образа. Работает на «Я знаю этого кандидата лично».
Одежда
    1. 2-3 рубашки, желательно однотонных и сдержанных цветов, обязательно со стоящим воротником как на фото у Путина.
    2. Пару пиджаков, традиционных и пару галстуков не пестрых.
    3. Пару джемперов, сдержанных цветов, один из них темный без выреза, желательно с воротником средней высоты как на фото Медведева (у нас Усс на губернаторских выборах в такой все время был, подчеркивает, что он простой из народа, а не чиновник).
    4. Брюки обычные деловые, но не джинсы.
    5. В одежде ничего не должно отвлекать от лица, от человека, но все добротное.
    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ съемки предвыборных портретов

    ✅ Главное в портрете это ДОВЕРЯЮ или ВЕРЮ этому человеку или нет
    + психологический посыл и энергетика человека
    + особенности образа спроектированного технологами.

    ✅ Как правило это читается в глазах. Главный композиционный центр в треугольнике глаза-губы. Грамотные технологи используют максимально крупное лицо кандидата и даже срезают верхнюю часть головы для усиления эффекта от глаз. Важно при этом, чтобы портрет излучал ту самую энергетику и вызывал доверие у своего электората.

    ✅ Бывает, когда нужно/можно показать тело, тогда я делаю его в динамике, с наклонами плечей, в слегка бойцовской позе. Отличный пример Путин и Медведев, технологи натренировали их с бойцовской позой, лет 8 назад такого не было.

    ✅ За долгие годы у меня выработан сценарий с разными темами для съемки кандидатов: постановочные портреты в студии, на улице на фоне размытых людей, в интерьерном пространстве с атмосферой проф деятельности, репортажный портрет в живом общении (недавно такой снимал 7 часов подряд) и так далее. Каждый сюжет подробно описан как снимается и какой эффект дает.

    ✅ Главное для меня в съемке, это своими режиссерскими действиями добиться от кандидата того самого эффективного выражения. Можно согласовать с технологом основную композицию, а дальше дело режиссерской техники.

    ✅ Естественно я изучаю мировые примеры президентских и партийных выборов крупных стран, слежу как подают Путина. С годами вижу изменения, например, послед годы все реже используют студийные портреты, все больше репортажные, несмотря на плохое освещение, но зато с сильным и честным эмоциональным посылом.


    ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    ✅ Часто встречаю в предвыборных продуктах стоящее прямо "пустое" тело, либо не интересный абрис головы, которые забирают внимание на себя и значительно уменьшают эффективность портрета.

    ✅ Самый не эффективный предвыборный портрет, когда большой акцент на пиджаке с галстуком, это символическая униформа самых ненавистных людей у избирателей – чиновников. А если еще сидя в кабинете и за плечами "черные крылья" от спинки кресла + выражение лица не вызывающее доверие и отрицательный эффект усиливается.

    ✅ Интересно, когда ко мне обращаются технологи переснять портрет, который сделал обычный глянцевый фотограф. Прогнали глянцевый портрет через фокус-группу и получили реакцию – не доверяю, а кандидатам часто такой комплиментарный портрет нравится, им хочется быть красивыми и молодыми, а это для электората не обязательно.

    ✅ Удивительно, но в интернете нет ни одной публикации на тему как снимать предвыборный портрет.

    Александр Купцов
    портретный фотограф
    Made on
    Tilda