БИЗНЕС-ПОРТРЕТ
как инструмент маркетинга и PR
доклад Александра Купцова
для студентов СФУ «Реклама и связи с общественностью».
Цель БП – произвести нужное впечатление на нужных людей.

Зачем нужен БП
  • Для эффективности продаж и эффективности коммуникаций.
  • Для вашей открытости и большего доверия к вам.
  • Для личного бренда или укрепления торгового бренда личностью (персонализация бизнеса или услуги).
  • БП как инструмент в бизнесе – облегчает коммуникацию.

Александр Купцов
портретный фотограф
Юрий Кнорозов историк, этнограф, лингвист и эпиграфист, переводчик. Разгадал письменность индейцев Майя.
Котюков
Еремин
Логинов
Филюрина
Михаил Шубский Директор красноярского музейного центра «Площадь Мира»
Аркадий Цукер
Павел Клачков
Виктор Зайцев
Нейросети – манипуляция реальностью
Портрет снимается в студи на нейтральном фоне, потом через нейросети или с помощью фотошопа ставится нужный фон и при необходимости одежда.
КАК РАБОТАЕТ БИЗНЕС-ПОРТРЕТ

Механизмы и детали которые формируют впечатления:
  • Главное в портрете треугольник глаза-губы, поэтому объектив на уровне глаз или выше.
  • Черты индивидуальности.
  • Энергетика и психологизм (варианты улыбок, задумчивость, суровость…).
  • Сочетание дела стоящего за человеком с внешностью (специальность, должность, послужной список человека важнее красоты и влияет на отношение к внешности).
  • Пространство вокруг портрета, создает атмосферу деятельности.
ПОЛЕЗНОЕ для заказчика от фотографа:

ДЛЯ ТЕХЗАДАНИЯ

Указать цели, целевые группы, нужное впечатление и выделение черт характера.

Нужно много разных портретов, чтобы был выбор для разных контекстов:
  • ближе-дальше,
  • крупный план – общий план,
  • с нейтральным фоном,
  • в интерьере, на улице,
  • светлое-темное,
  • с разными выражениями лица,
  • с разным освещением и одеждами,
  • вертикальные и горизонтальные.
ОШИБКИ и ПРОБЛЕМЫ

  • Найти эффективного фотографа (его культурный ментальный код). Большинство фотографов снимают в стиле глянца, гламура и комплиментарного портрета и не понимают деловой стиль, демонстрируя понты, гламур и чтоб себе нравился. Еще пример.
  • Фальш и натянутость постановки – фотограф ставит глупые неестественные позы и композиции или чрезмерно демонстрирует технологии, в проф среде это называется – торчат «уши фотографа». Обычно такие съемки в фотостудиях.
  • Много тела в кадре, тело не несет содержания (кроме якобы дорогой одежды).
  • Макияж, одежда, украшения – многие не понимают, что главное и самое интересное, это личность с чертами индивидуальности, как правило это читается в естественности лица. Но культурный код большинства россиянок заставляет бедных женщин нещадно краситься, украшаться и, якобы, интересно одеваться. Такое воспринимается умными людьми как закомплексованность и неприятие себя как интересная самодостаточная личность. В деловом стиле существует свой дресс-код, который усиливает правильное впечатление.
  • Отсутсвие приятного выражения лица.
Александр Купцов
фотограф и преподаватель фотографии
  • Первое образование архитектор (2 раза проходил историю искусств в разных ВУЗах).
  • Стажировался в Институте Брукса (Санта Барбара) по теме рекламная фотография.
  • Прошел мастер-классы Сергея Максимишина и Карла Де Кейзера.
  • Учился в Фотодепартаменте (С.Петербург).
  • Создал в Красноярске образовательную программу по фотографии "Сибирский характер" и в течении нескольких лет на гранты приглашал с мастер-классами крупных специалистов фотографии из Москвы, С.Петербурга, Европы и США.
  • Сейчас коммерческий фотограф, специализируется на портретной фотографии.
  • Авторские фотографии в частных и галерейных коллекциях, зарубежных выставках в том числе в пространствах современного искусства.
  • Автор и участник десятков региональных фотоальбомов.

Еще подробнее здесь и здесь.