СТИЛЬ в ЖЕНСКОМ
БИЗНЕС-ПОРТРЕТЕ

Рекомендации перед съемкой от
Александра КУПЦОВА – опытного фотографа,
специализирующегося на деловых портретах.
Выше фотографии Александра Купцова, ниже взяты из интернета, авторство неизвестно.
Я проанализировал обложки деловых журналов с женскими портретами и оказалось, что эффективных бизнес-портретов крайне мало. Часто фальшивые натянутые позы, самовыражение фотографа, самовыражение стилиста и личные комплексы модели, которые допускают чрезмерные искажения личности.

Александр Купцов
портретный фотограф
ЦЕЛЬ и ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Цель делового портрета - произвести нужное впечатление на нужных людей. То есть вызвать доверие и интерес.

  1. Главное, что работает - это визуальный психологический образ в сочетании с контекстом. Кто вы и что за деятельность стоит за вами.
  2. Главное в образе - лицо с треугольником глаза-губы, где глаза - основное.
  3. И только потом - волосы, одежда, тело, детали, женственность.
Так вот, основная проблема в переизбытке волос, одежды, деталей. При этом энергетика личности теряется.

Верьте в себя, в силу естественности и индивидуальности вашего лица, и в вас поверит ваш зритель. Эффективный фотограф вам в помощь.
РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ К СТИЛЮ
1. Минимализм. Чем проще стиль, тем больше акцент на личность. Ведь главное в деловом портрете – психологизм вашего лица.
Шик и блеск хотят те, кто с комплексами и старается мишурой подчеркнуть, что он круче, чем есть. Это считывается моментально.
Сильные, уверенные и самодостаточные личности не нуждаются в украшениях.

2. Бывает на соискание высокой должности надо подчеркнуть, что вы дорогой специалист. Тогда нужны респектабельный стиль и топовый фотограф. Слышал от работодателей и хедхантеров , что они обращают на это внимание.

3. Тренд последних лет: свобода, демократичность, повседневная простая одежда. Уместно для соцсетей. Пример на последнем фото – Гульнара Галеева, она помогает с переездом в европейские страны. Портрет для Фейсбука.
ПЛАТЬЕ или КОСТЮМ или БЛУЗКА
И то, и другое. Не понятно, что сработает наилучшим образом. Поэтому берите на съемку несколько вариантов. Потом на большом мониторе смотришь, и вдруг - вот он, лучший вариант.

  1. Самое надежное и распространенное – это однотонная (чаще светлая) рубашка или блузка.
  2. Костюм с пиджаком.
  3. Платье в стиле Коко Шанель.
Яркие цвета в одежде больше нужны для обложек глянцевых журналов.

Помните, одежда должна помогать акценту на лицо, а не забирать внимание на себя.

  • Оптимальное сочетание черного и белого на груди представлено на предпоследнем в ряду снимке.
  • А на последнем – пример как тело развалилось и акцент упал на пустую белую грудь. Важно, чтобы значительно доминировал один из цветов.
НОГТИ
Желательно ближе к телесному цвету. На фотографии цветные ногти забирают внимание на себя, не несут никакого смысла и украшения, а темные оттенки еще и визуально укорачивают пальцы, делая их обрубками.

ГУБЫ

Вы решите, что будет у вас доминантой: глаза или губы? Конечно, почти всегда важнее глаза. Поэтому не надо кричащего цвета на губах, чтобы не отвлекали от глаз. Это не ресторан-вечеринка.
И предупредите визажиста, чтоб грубо не заходил за контур губ. Во первых это уже не модно, во вторых фальш сильно видно. Особенно глупо, когда и так нормальные губы.

УКРАШЕНИЯ

Что может быть интереснее и привлекательнее ваших глаз? Только открытая улыбка! Ну и зачем тогда активные серьги и бусы? Может, только как завершение гармоничного стильного комплекта одежды.
Вопрос в активности украшений. Если вы не верите в интересность своего лица, тогда развлекайте зрителя украшениями.

  • Посмотрите на первое фото – какое красивое лицо! Зачем такие активные серьги? И представьте, если бы их не было. И зубы мешают, лучше бы легкая улыбка, ведь губы красивые.
  • На последнем фото все плохо, кроме американской улыбки и прически
ПРИЧЕСКА
Все женщины стараются выставить волосы вперед, думают, что это важная женская доблесть. Но визуально это не интересно – ломает гармонию тела и отвлекает от главного – лица.
Самая выразительная прическа – собранные волосы, или короткая стрижка, или просто волосы, зачесанные назад. Сразу выделяется женская шея, которая привлекательнее волос и дает акцент на лицо.
Некоторые комплексуют по поводу славянского широкого лица, тогда локонами можно чуть прикрыть скулы.
Иногда бывают изящные локоны, которые хорошо смотрятся, но для делового портрета они не обязательны.
Еще бывает уместным прическа с нарочитой небрежностью или лохматостью, это подчеркивает гиперактивный или колючий характер.

ЧЁЛКА

В основном челка - это не красиво. Открытый лоб нужен для гармонии в лице и глаза будут выразительнее.
Еще некрасиво смотрится, когда прядь волос ложится по диагонали лба («под Гитлера»), да еще часть глаза закрывает и ломает все лицо.


  • На первом снимке акценты распределены так: волосы – губы – глаза. А должно быть наоборот. И широкая кисть руки с короткими пальцами в центре кадра. Это не ее вина, это все фотограф мог отрегулировать.
  • На втором снимке ужасные пиджак и закрытый глаз.
  • На третьем снимке колючие волосы за ухом, эта деталь говорит о характере.
ВИЗАЖИСТ
Лучший визаж для делового портретета тот которого не замечаешь.
Большинство визажистов не знает меры, и в результате на фотографии получается другой человек. Это видно на портрете и воспринимается как «комплексующая женщина, которая чрезмерно хочет казаться круче себя самой».
Чаще всего визажист для женщин, это психологический ритуал, но бывает действительно эффективное преображение.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

Расслабьтесь, это забота фотографа как режиссера, у него есть набор специальных команд, после которых вы продемонстрируете весь свой набор эмоций.
Правда, некоторым особо зажатым рекомендую потренироваться дома с улыбками и с движением бровей.
И не беспокойтесь по поводу проблемных зубов в открытой улыбке – в фотошопе все исправляется.


Глядя на фото в большом мониторе, учитывая контекст использования, вы выбираете несколько лучших портретов, протестируете на экспертах и выберете самый-самый. Потом вы выберете один портрет, который будет работать несколько лет как фирменный знак вашего личного бренда и публикуйте его на заставку во всех соцсетях, в резюме, презентацию, журнальную публикацию и, возможно, в Тиндер.
Made on
Tilda